Ту ли сторону он выбрал?

 


Спор о том, как разделить страну и режим и полюбить то, что осталось – таинственного Родителя, Отечество, заставил меня снова вспомнить Джорджа Блейка, которого я тоже знал и даже однажды привез ему из Франции бутылку его любимого вина, о котором у того остались самые ностальгические впечатления. Ведь Блейк в отличие от меня был невыездным, таким же, как сегодня почти все россияне.

Так вот меня всегда интересовало, не чувствует ли он сожаление за выбор стороны?

Но Блейк был неухватен, о котором мой сын сказал бы: «Настоящий разведчик!». Впрочем, эти вопросы относились к довольно спокойному периоду российского полулиберализма, а приключения Блейка тогда уже казались мемориальными. Таковыми и воспринимались его западными родственниками, давая повод подтрунивать над незадачливым сталинским агентом.

Но интересно, если бы Блейк был жив сегодня, смог бы он уйти от этого вопроса: ту ли сторону он выбрал?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Часть IV. Революция

Не на смерть Гайдара (РЖ)

Часть VI. Распад. ("Атлантида была страной...")