Интервью с самим собой, часть 2. Будущее наступает

 


Интервью с самим собой, часть 2

-Мы с тобой говорили где-то в декабре 2021 года. Что сбылось и в чем ты оказался неправ?

-Как раз наоборот, в чем я оказался прав. Но у меня синдром "пророка-неудачника". Предвидение во мне говорит, что будет, а та часть «я», которая отвечает за поступки, ведет себя, как будто «пророк» во мне ничего такого не говорил.

В 1998 году я умудрился дать интервью иностранному корреспонденту о грядущем финансовом кризисе, а буквально за день до дефолта собрал все свои деньги, заработанные нелегким журналистским трудом, и отнес их в СБС-Агро, где они зависли на последующие 10 лет. То же и в декабре 2021. Я написал, что нападение на Украину возможно, а сползание России в неототалитаризм сталинского типа не имеет дна, и надо бы, получалось, уже бежать с последним пароходом, однако сам я продолжал вести себя так, как будто это дно есть.

-А что ты понимал под «дном» в 2021 году?

-В декабре 2021 года. «Дно» – это развитие донбасской авантюры, но я конечно не предполагал, что она превратится во Вьетнам-2 и «Apocalypse Now». По идее, Кремль добивался того, чтобы спровоцировать нападение ВСУ на путинский Донбасс и ответным ударом поставить режим Зеленского в невыгодное положение. Но Кремль не дождался созревания провокации и напал сам. Сработала национальная черта – неаккуратность, «тяп-ляпизм» и авось. Вторжение – это, естественно, уже не «защита» кремлевских «республик» и квалифицируется по-другому. Россия сама подвела себя под самоубийство.

Под «сползанием» же я понимал «мягкий 37-ой год», выборочные репрессии для устрашения, а получился полноценный «37-ый год» с отменой вообще права, независимости судов.

Суд над Алексеем Навальным в тюрьме по обвинению, что он потратил общественные деньги не по назначению, а назначение – это свержение режима Путина, одновременно и трагедия, и комедия. С точки зрения права – аморальный абсурд. В девяностые я сам работал судьей и помню, что российский закон прямо предписывал судьям поступать не только по закону, но и по совести, по убеждению, апеллируя к высшим ценностям и общественному благу, и никто не имел право судье указывать другое, если судья упрется. А здесь мы видим, что уже нет ни закона, ни совести, ни судейской воли, общественного благо вообще не берется в расчет, остается лишь «что изволите».

-Но все-таки массовых репрессий пока нет?

-Заклинание «массовых репрессий пока нет» похоже на прошлые однотипные заклинания «все-таки нет фашизма и войны». Однако русский государственный фашизм и война уже точно детектед. Репрессии затрагивают все более широкий круг российских граждан. Очевидно, что пока еще нет, действительно, ночных воронков и ГУЛАГа, но не потому, что Система к этому не предрасположена, а потому что это было бы архаизацией, а россияне народ относительно современный.

Есть тотальная цензура, уничтожение либеральной прессы, тотальный запрет на демонстрацию своего несогласия с преступными намерениями власти, сталинские сроки за иномнение - 15 лет за дискредитацию госорганов за рубежом (?!), работа «эскадрона смерти» - отравителей и стрелков, и прочие радости хунты. Происходит растабуирование абсолютных запретов.

-А что было табуировано?

-Абсолютно табуирована была война. Не говоря уже о войне Москвы с матерью городов русских Киевом.

Может быть, потому это и было так импотентно записано в нормативных документах «девяностых», что для российского общества, потерявшего во Второй мировой войны около 30 млн. человек, по умолчанию, считалось абсолютно невозможным инициировать новую войну. И это не требовало особых расшифровок. В ст. 28 конституции СССР 1977 года было написано лаконично:  «СССР неуклонно проводит ленинскую политику мира, выступает за упрочение безопасности народов и широкое международное сотрудничество. В СССР пропаганда войны запрещается».

В УК РФ запрет развязывания агрессивной войны преобразовался в средней руки правонарушение согласно УК РФ Статья 354.  «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). (см. текст в предыдущей редакции). Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет». Заплатил отнюдь не космический штраф (одиночный пикет стоит дороже) и зови на войну!  

Причем тут сокрыта и индульгенция. 

Запрещено развязывать агрессивную войну, а «справедливую войну» – сколько угодно. На самом деле, СССР и раньше, после Второй мировой войны, вторгался в братские советские республики, и долго и мучительно воевал в Афганистане так называемым ограниченным контингентом, не предполагая, что это вызовет мировой кризис. Запрет в сознании народа касался именно Большой экзистенциальной "ценностной" войны.  Вот он-то и размывался путинским двадцатилетием.

Путинские кодексы переключились в основном на прошлый (германский) фашизм и прошлую (германскую) фашистскую символику (КоАП РФ Статья 20.3). Вас с удовольствие посадят, если вы в шутку сделаете «Хайль Гитлер!», труп которого сожгли более семидесяти лет назад, или за фотографию Штирлица в форме гестапо, но что такое вообще фашизм в современном мире, что такое фашистская агрессия, как-то ушло из вида.

Буква Z (полусвастика) совершенно спокойно появилась на российских танках, а те въехали в суверенное государство, и никакие кодексы этому не помешали. Специальным постановлением Дума разрешила Путину действовать за рубежом и осуществлять превентивные «спецоперации» во имя безопасности. Закон не выступил на стороне общества. Он выступил против общества.

Э.Радзинский недавно напомнил, и я думаю, не случайно: а ведь было время, когда весь Антифашистский комитет был в СССР арестован, а видные антифашисты сгинули на Лубянке. Тогда гибкий советский народ это "понял". "Поймет", мол, и сегодня.

-Растабуирование запретов создало какие-то новые качества?

-Растабуирование снова актуализировало табуирование в будущем. 

В «России будущего», если Россия останется после нынешнего кризиса, захватническая война должна оказаться под ясным запретом, идущим не из обстоятельств («нас могут победить», а война – разрушить нашу экономику), а из категорического императива не вести захватнические войны. Россия должна не паритетно разоружиться, а просто разоружиться, потому что нельзя допустить, чтобы в руках какой-то отдельной политической корпорации отдельной страны оставалась возможность погубить цивилизацию. Этот тренд существенно бы оздоровил всю международную атмосферу, как горбачевское «новое мышление».

Российский политический «эксперимент» дал ясные ответы на все «проклятые вопросы» прошлого.

Зачем нужна периодическая демократическая ротация политических верхов? Чтобы они не сошли с ума от бессменного пользования преимуществом безграничной власти.

Зачем нужна свобода слова? Чтобы мы всегда могли поставить новые проклятые вопросы и свободно искать ответы на них.

Правда ли, что наличие у нас ядерного оружия – великий миротворец и предохраняет мир от Последней войны? Нет, не правда, ядерное оружие в руках сошедшей с ума политической верхушки – огромная опасность для цивилизации. Произошло полное дезавуирование дискурса о «великом миротворце».

-«Россия будущего» все еще возможна?

-Напротив, у «России будущего» нет альтернативы. Будущее всегда наступает. Другое дело, когда оно наступит, как и какой ценой. Если бы политические верхи сегодняшней России были воспитаны в самурайском духе, то после того, что они натворили, они должны были бы все сделать себе сеппуку, и будущее бы быстро наступило. Но поскольку политический класс России – жалкие ничтожные люди, держащиеся за свою ничтожную жизнь, оно несколько откладывается.

В последнее время появилось много мудрых текстов про транзит. Единственный их недостаток: всё будет не так.

Пророчу сценарий французской революции. Не в том смысле, что произойдет революция и восставший народ с лозунгом "Свобода, равенство, братство" кинется на дворец единоличной власти - в России нет революционной пассионарности, а население потеряло вкус к свободе. А в смысле, что Система, как во Франции конца 18 века, должна будет кинуться на своих ("перестройку" начала аристократия) с последующим вовлечением все более широких кругов активистов. «Исправления» и «работа над ошибками» обернутся демонтажем. На этот раз более полным, чем демонтаж сталинизма.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Часть IV. Революция

Не на смерть Гайдара (РЖ)

Часть VI. Распад. ("Атлантида была страной...")