Телевизор слил сразу три события в одну победу над Западом
Сергей Митрофанов
Заслуживает внимания лишь то, что три разных военных конфликта в Телевизоре слились в один, которая есть обида на то, что Россию не поняли.
Имеется в виду, Крымская, Отечественная кампании и нынешняя «спецоперация». Поскольку это все в Телевизоре подается вместе, в последовательной сюжетной нарезке, кажется, что это один какой-то бой за выживание России.
Как обычный, но, тем не мене, вдумчивый телезритель я, конечно, не спешу броситься и проверять вдруг сказанное о Крымской войне. Да это и не нужно. Я не думаю, что русские периода Крымской войны – это те же самые русские, что и периода нынешней стабильности. Они и ходили в эффектной гусарской униформе, схожей с гусарскими униформами Англии и Франции, у них была с ними близкая этика и даже общий второй язык – чаще всего французский, несмотря даже на то, что случались и войны. Однако это совершенно другая цивилизация, чем ныне. И цивилизация, конечно, более евроцентричная, чем сегодня.
О той войне помню лишь, что было обширное исследование Тарле, в котором анализировались причины последовавшей после нее «величайшей геополитической катастрофы 19 века». И два врезавшихся в память момента. Как был устроен русский госпиталь, где лечили раненых, а они там, «как мухи выздоравливали», потому что все финансирование украли царские чиновники. И то, что по результатам войны царь Николай Первый так расстроился, что лег на грубую солдатскую кушетку, накрылся шинелью, отвернулся к стенке и помер. И что это дало толчок российским реформам, освобождению крепостных и т.д.
Но Телевизор сегодня подал иначе – как здорово Россия тогда ... победила (!!!) и унизила Англию. Причем победа эта, по мнению Телевизора, имела катастрофический характер и для современной Великобритании. Сославшись на западный же фильм «Атака легкой кавалерии» (США-Великобритания, 1968) Телевизор объяснил последствия глупой атаки англичан на русские позиции. Тогда в самоубийственном конном наскоке на русские пушки погиб весь цвет английской аристократии (аристократия в те времена сама воевала в первых рядах своих войск) и с тех пор началось ее вырождение, которое привело к деградации нынешнего политического класса Великобритании.
Посмотрите на лица Джонсона и Трасс – явные деграданты и вырожденцы! Или глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес, чего он там лепит про шотландское мужество? (Недавно Бена Уоллеса принимали в МО РФ, но постеснялись сказать ему в глаза, что он деградант. Киселев же сказал.)
От Крымской войны переходим к Великой Отечественной. Ну, там, понятно надавали немцам по шее, которые имеют наглость об этом забыть и помогают нынешней Украине. Надаем и еще, за нами не заржавеет. И не только немцам. Я забыл написать, что вообще весь военный информационный блок начался с сообщения о постановке на боевое дежурство ядерных ракет, которые с подлодок могут уничтожить Европу и США. Хотя и непонятно, в кого первого должна полететь такая ракета и по какой причине.
Типа «Они нас не понимают» – ба-бах! «За Донбасс!»
О причинах
Не буду растекаться мыслью по древу. Все эти причины знают, потому что они очень хорошо озвучены. Украина могла сделать атомную бомбу. А могла и не сделать. Но лучше подстраховаться.
Приведу только самую убедительную.
Киселев: «А как вам скрытые строки гимна Украины?» Да, поют украинцы вроде ничего плохого: «Еще не умерла Украина» - обычные слова для обычного гимна. А думают (про себя): «Ой, Богдане, Богдане, славный наш гетман, на что отдал Украину москалям поганим». Потому что эти строки содержатся в стихотворении некоего Павла Чубинского, которые в гимн не вошли, ибо зашифрованы.
Обидно, да? Какие же мы москали поганые? Мы очень хорошие москали, спасаем Донбасс от геноцида. И конечно, такое отношение невозможно вытерпеть. В стык идет титр: уничтожено 223 танка, 28 самолетов, 39 систем залпового огня, 86 орудий полевой артиллерии, 143 единицы специальной автомобильной техники. И там дальше еще много каких статей, трупы в кадре. Хорошо за песню отомстили!
Международное кинопризнание
Когда я услышал, слова про международное кинопризнание, честно говоря, застыл с открытым ртом. Это ж надо получить международное признания за кино, когда все международные связи разорваны, самолеты не летают, «в такси не содят». Наверно, что-то совершенно гениальное и гуманистическое было сделано. Но оказалось, что под «международным признанием» понимается китайская премия и признание Китая. Китай высоко оценил документальную ленту Алексея Денисова «Парад победы», сам очень любит военные парады, и очень, уместная, надо сказать, получилась лента.
Речь там идет о параде победы в 45-ом как о величественном зрелище. Непонятно, правда, какие цели перед собой ставил автор фильма. Снова оригинально перемонтировать снятые в 45-ом году кадры, рассказать про то неизвестное?
Под неизвестным, видимо, полагалось считать, что перед парадом была репетиция и вместо гитлеровских штандартов солдаты бросали палки, да так бросали, что те превращались в щепки – чем не символ пассионаности! Палки – в щепки! А потом вышли и с настоящими штандартами, но те почему-то в щепки не превращались, то ли палки были крепче, то ли солдатам сказали, что ценности надо бы поберечь. Во всяком случае, щепок не было.
Познавательное кино высоко оценили в китайской медиакорпорации и в какой-то, судя по всему, коморке вручили Денисову китайского Оскара. Растроганный руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров признался в любви к китайским товарищам, которые «наши ребята, почти братья».
При этом следует отметить, что образ – «парад Победы над фашистской Украиной» - долго витал в российских пропагандистских передачах. Потому, наверно, и сегодня пошел разговор об этой явно не злободневной и лишь относительно «документальной» ленте.
В общем наш Телевизор рассказывает много чего познавательного и интересного, и я вам об этом тоже еще расскажу в некоем «завтра». Если у нас будет завтра.
Комментарии
Отправить комментарий