Телевизор радостно согласился с тем, что нужно «держать Запад в напряжении»
Сергей Митрофанов
Ключом к политическим высказываниям телеэкспертов стало последнее послание Путина о том, что «надо держать Запад в известном напряжении». Но как же его «держать», если одновременно с этим требуется демонстрировать известное на весь мир миролюбие?
Вообще, с времен большевизма, для такой дуалистической политики придумана формула: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». То есть стоит, но пыхтит. Уголь загружен в топку, машинист всматривается в сигнал светофора, и никто не знает – может, сейчас и поедет.
Куда? Конкретно в Украину - чего боится Запад и о чем докладывает разведка, наблюдая за скоплением российских войск на украино-российской границе. Одновременно из России требуют: дайте нам гарантии, что вы на нас после этого не нападете. Естественно, таких гарантий никто не в состоянии дать. Не только потому, что в планах Запада ни в коем случае не стоит нападение на Россию, но еще и потому, что тут существует маленькая проблемка: никто не знает, где Россия кончается. Как сказал однажды Путин, Россия нигде не кончается. Иными словами, можно «напасть», того не желая. Не выходя из дома.
Например, Донбасс – это Украина или Россия?
Согласно Минским соглашениям, которые не выполняются, но выполнение которых требует МИД России, Донбасс – это Украина. Однако в текущей политике часто слышится фраза: «Они на нас нападут в Донбассе».
Или: «Мы ждем оттуда провокацию». То есть мы и Донбасс - это одно и то же «мы», одна общность.
Или: «Не позволим Украине вступить в НАТО, поскольку это не отвечает нашим национальным и геополитическим интересам». Тут уже не только Донбасс, где висят российские флаги, а и вся Украина попадает в сферу России, и что там ни сделают – все грозит войной.
Неудивительно, что миролюбивая политика после этого плавно переходит к угрозам. Их лучше всего сформулировали в воскресенье Соловьев и приглашенный эксперт, председатель комитета Госдумы РФ по обороне Андрей Картаполов.
Кратко вот о чем речь.
Очевидно, миролюбивые инициативы России не устроят Запад, так зачем нам тогда стараться изображать миролюбие? Украина для России – тьфу, ничто, пройдем и не заметим. Так давайте тогда пойдем дальше! К настоящим сталинским горизонтам!
Соловьёв (продолжая и конкретизируя дальнейшую экспансию): натовские самолеты садятся на аэродромы Прибалтики, терпеть это невозможно. Если ядерная война с Западом де-факто невозможна, потому что это чревато гибелью всего живого на Земле и все это понимают, то мы вполне себе можем двигаться во всех направлениях. И никто нас не остановит.
Картаполов победительно трактует и последнее испытание в космосе. Американцы увидели, что мы можем в один момент ослепить их космическую группировку. Соловьев (как бы оппонируя Картаполову): ну, так и они тоже могут в один момент ослепить нашу группировку. Картаполов: а это не так важно, поскольку космическая атака у нас не так хорошо развита, как у американцев. Американские генералы могут читать только электронные карты со спутников, глядя в свои компьютеры. А наши генералы действует по старинке, на бумажных картах, развернутых прямо на коленках. Когда космические группировки будут выведены из строя, мы получим существенное преимущество.
Либералы Николай Злобин и президент российской ассоциации евро-атлантического сотрудничества Татьяна Пархалина на этот раз выступили вяло. Пархалина утверждала, что не все так плохо, поскольку второй эшелон дипломатов сохранил переговорные каналы, но ее заглушили. Друг Соловьева Николай Злобин примирительно выдвинул теорию наступления эпохи запутанности, в которой нам придется жить.
Хотя какая запутанность? Не лезьте в Украину и сразу все распутается!
Великий дипломатический успех России
Им оказался визит в Москву президента Узбекистана Шавката Мирзиеёва. Мирзиеёв выслушал гимн России, приложив рук к сердцу, менее сентиментальный Путин стоял навытяжку. Программа «Москва. Кремль. Путин» сделала упор на том, что это первый двусторонний визит президента Узбекистана, и он в Россию. Правда, оговорилась программа, до этого он ездил в Турцию на саммит тюркских народов. Но то был только саммит, где толпа, а тут двухсторонний визит наедине, дорогого стоит. И теперь у нас в Азии надежный союзник, еще югослав подъедет, вообще заживем!
Православие Путина
Поводом стало награждение Патриарха Кирилла высшей наградой РФ орденом Святого апостола Андрея Первозванного, чем, очевидно, подкрепилось мнение, что церковь – просто одно из министерств государства, а Патриарх – член правительства. Но на этом репортаж не закончился, а собрался целый микс из ранних религиозных высказываний Путина. Оказывается, его в детстве крестил отец Патриарха Кирилла, и оттого у них с патриархом мистическая связь. Еще, когда он имел дело с дорогими иконами (одну подарили Путину, а другую он сам подарил патриарху от имени Власти России), ему казалось, что на него внимательно смотрят образы святых. Он – влево, они за ним влево, он – вправо, они за ним вправо. Очевидно, не с осуждением, а подталкивая. Кончился сюжет убежденностью, что Путин непосредственно выполняет волю Бога, которая выше воль правительств и даже воли народов.
Что касается ордена Патриарху, то орден, конечно, сверхдорогой, и Патриарху после этого явно будет неудобно делать свои экзотические замечания, как, например, насчет угрозы тирании. С другой стороны, этим орденом как ценностью не воспользуешься, не продашь. Да и зачем Патриарху деньги? Годится лишь на то, чтобы висеть в витрине.
Распятие Рашкина
Народ удивляется, почему у нас которую неделю непрерывно говорят о Рашкине. Ну, где-то он лопухнулся на охоте, подстрелил лося, когда нельзя было, но, право, это не такое важное событие, как грядущая война, после которой не останется ни лосей, ни рашкиных.
Однако в воскресенье новость опять получила свою долю экранного времени. Рашкин раскаялся, хотя, как сказал Телевизор, опять соврал, да еще и настучал на товарищей (показал, с кем пил). Генпрокуратура попросила Думу принять два решения по делу Рашкина – снять с него депутатскую неприкосновенность и «запретить определенные действия». Коллеги по Думе выстроились строем и на все согласились. На самом деле, лучшего способа унизить «парламент» не придумаешь. Следующий этап – изгнание Рашкина из Думы.
Конечно, депутаты, генералы и бизнесмены, находящие время на охоту, нормальным людям глубоко противны. Кто реально работает, тому не до охоты, тем более, до убийства бедных животных. Но реальная причина практически постоянного распинания Рашкина в другом. О ней поведал Соловьев. Якобы коммунист Рашкин через Навального заказывал сервильного коммуниста Афонина. Ну и получи, Рашкин, гранату! А лосей мы обычно расстреливаем с вертолетов из пулемета.
Комментарии
Отправить комментарий