Телевизор предложил дать Навальному американское гражданство
Сергей Митрофанов
Телевизор продолжает обсуждать победу Путина на саммите. Определенные надежды у пропагандистов, впрочем, вызвали два часа переговоров с глазу на глаз, произошедшие между американским и российским президентами. Может, там был подписан какой секретный пакт о разделе мира, типа пакт Салливана-Лаврова?
Но даже если и не подписан, стороны порадовали друг друга подарками (от Путина набор писчих принадлежностей из Хохломы), а Джо Байден существенно обнадежил просто пугающей адекватностью.
Последняя проявилась в трех зримо наблюдаемых эпизодах. Первый: когда Джо Байдену стало жарко на пресс-конференции, он снял пиджак и просто аккуратно положил тот на пол рядом с трибуной. При этом никто не ринулся на полусогнутых поднимать драгоценный предмет одежды и пристраивать на вешалку. Но это сказало нам лишь о том, что для Байдена все пространство европейского Запада – дружественное. И что Запад – это его дом.
Выходя с переговоров, Байден попал под «обстрел» американской прессы, выразившей определенное неудовольствие, что Байден такой вежливый, даже не вспотел, а ведь глядел в глаза «зверюге» Путину и не сказал ему всего того, что он о нем думает. Не пригрозил всей мощью американского оружия. (По контрверсии Телевизора, Байден валялся в ногах у Путина и просил прощение за то, что назвал «убийцей»). Так Байден им ответил, американским журналистам: «Вы ни фига не понимаете в дипломатии»!
Что святая правда – современная журналистика перестала понимать «детали». В переговорах такого типа (без повестки) были важны не слова, сказанные там, а сам факт переговоров.
И вот уже посол Антонов возвращается в Америку работать. Это хорошо! Его, правда, прямо в аэропорту Кеннеди пропагандисты пытаются риторически вернуть обратно, поскольку кто-то опять не погладил Россию по шерстке. А Антонов не хочет. Что это такое– туда-сюда, он же, Антонов, не чемодан и не бутерброд. Будет работать, как во фронтовых условиях, да и стейки в Америке покласснее будут.
Еще Байден честно ответил на вопрос американского журналиста, что он дальше будет делать. «А я вам не обязал говорить, что я буду дальше делать». Что, возможно, получилось не очень вежливо, можно было бы и как-то по-другому сказать («вот мы проконсультируемся и решим коллегиально»), зато соответствовало realpolitiks, поскольку президенты действительно не обязаны каждому встречному-поперечному сообщать о стратегических планах, во-многом секретных. Подождите – и вы все увидите. Планов будет громадье и самых неожиданных!
Оценивая итоги саммита, телепропагандисты сошлись на том, что: а) прорыва в отношении к Украине не будет (хотя и непонятно, в чем мог бы теоретически заключаться такой прорыв); б) Заявление Байдена о том, что смерть Навального в лагере будет иметь разрушительные последствия, было расценено как странное.
«Что они хотели этим сказать?», - недоумевает ведущий ток-шоу Попов. А «генерал» Коротченко предложил «проект»: да дайте уж этому Навальному американское гражданство, и тогда мы его спокойно обменяем на сидящих ни за что Бута и Ярошенко. (*Вообще очень перспективное предложение, можно попробовать дать Навальному сомалийское гражданство и менять на жертв сомалийских пиратов, или включить в Талибан (террористическая организация, запрещенная в РФ), тоже могло бы получиться здорово).
Смысловые сигналы посылал и активный, в нашей телеверсии - победительный Путин. Иногда, правда, слишком смысловые.
Дело было так. Американские журналисты чего-то вдруг все решили толкаться через узкий проход, чтобы сфотографировать неподвижно сидящих и по-китайски улыбающихся президентов. Образовалась давка, а выталкивать журналистов стала российская служба безопасности. Получилось несколько символично: американскую свободную прессу выпирает с женевских переговоров путинский «спецназ».
Итак, вожди мира, по приказу которых могут с легкостью испепелить мир в ядерной войне, к такой ситуации оказались совершенно не готовы, поэтому они не встали и не решились взять ситуацию под свой контроль (*Байдена, кстати, в этом потом и упрекнули: наших бьют, а ты сидишь), а так и продолжили по-китайски улыбаться.
Но Путин решил еще и запанибратски пошутить. По его словам, обращенным к Байдену, если время переговоров уйдет на бодание с журналистами, то президенты смогут расслабиться и разойтись. Байден, конечно, вежливо улыбнулся юмору коллеги, но про себя, наверно, подумал: а нужны ли переговоры Путину? Понимает ли он, зачем приехал? Может, он и вправду думает, что переговоры придумали исключительно протокольные службы, а они тут просто отбывают номер?
Так или иначе, но саммит реально запустил различные политические оползни. Захар Прилепин неправ, когда назвал итоги бесстыдной чепухой. Байден великодушно наложил то ли полугодовой, то ли годичный мораторий на многие санкции против России, но это значит, что какие-то «бухгалтеры» с обеих сторон смогут усесться с бумажками и ставить крестики-нолики по поводу заявленных условий, и вряд ли следует удивляться, что захотят они делать это на пляжах в Майами.
Гениально байденовцы придумали не давать военную помощь Украине в размере 150 млн. долл, над чем теперь потешается весь пропагандистский сектор Телевизора. Мол, вечно у вас, американцев, так: на словах – понты, а помощи на копейку, да и ту не даете. Хотя такая интерпретация не совсем верна. Деньги тут же упадут на счет и будут обращены в оружие, если Россия нападет на Украину. Но если российские учения отодвинулись от границы, то вроде и тратить пока их не на что, и как бы появился стимул не воевать. Главное же – отодвинуть войну, считает администрация американского президента.
«А то, что мы напали на Украину еще семь лет назад, Крым аннексировали, в Донбассе закрепились, это ничего? - цинично уязвляют пропагандисты, забывая, что только что, минуту назад, все это отрицалось. Не в бровь, а в глаз. И конечно, если бы американцы подвесили не 150 млн. долл, а цельный миллиард, эта история была бы более драматичной.
Во время саммита пропагандисты вспомнили и двух наших хороших знакомых. Бывшего посла в России профессора Майкла Макфола. Он сильно оживился и воспрял, присоединившись во время саммита к команде CBS, но его Телевизор почему-то обозвал обамовским проходимцем, как будто Макфол не профессор, а торгует фальшивыми лекарственными снадобьями.
И друга России Александра Рара. Я с Раром встречался в Миллениум, мы делали российско-немецкую историческую конференцию, он и тогда был другом России, а помогал нам Марат Гельман. Но это была Россия еще ельцинская с живым НТВ. А теперь Рар совершеннейший друг путинской России и утверждает через Телевизор, что немцы боятся американской демократии больше, чем Россию или тоталитарный Китай.
Так ли это – верится с трудом, но все это создает специфическое, хотя и бредовое послевкусие.
Комментарии
Отправить комментарий