Многообещающая картина, которая не получилась

 


Последний Вермеер, The Last Vermeer, США, 2019

Жанр: 
Искусство и политика

Многообещающая картина, которая не получилась.

Прежде, чем сказать, почему не получилось, скажем сначала, чего она обещала.

А обещала она редкое «большое кино», которое чудом получается на выходе из пандемии на фоне глобального экономического спада. Причем сценарная идея сочетала в себе такие «большие темы» как «война», «искусство», «фашисты», «деоккупация», какие-то нравственные проблемы. В фильме участвовал чрезвычайно ставший популярным теперь Гай Пирс и к продюссированию приложил руку Ридли Скотт. Так что тут все должны были просто затаить дыхание от предвкушения.

Но ничего не получилось. Почему?

Не получилась задумка удивить переломом сюжета, когда вам рассказывают сначала одну историю, а потом ее переворачивают, и все выходят с просмотра потрясенными. «Ооо, во как!» Ибо если вы не понимаете, в чем состояла первоначальная история, то переворачивай ее, не переворачивай, вторую историю вы тоже не поймете.

Сначала вам рассказывают, как расследуется дело художника-авантюриста Хана ван Меегерена, который продал (обменял, «впарил») высокопоставленным нацистам шедевр Яна Вермеера. Причем от нас не скрывается, в том числе и в анонсе фильма, что на самом деле он нацистам подсунул не шедевр Вермеера, а свою копию Вермеера. Так что вам становится непонятно, в чем заключается цель расследование Меегерера, которое ведет бывший участник нидерландского движения Сопротивления Джозеф Пиллер (Клас Банг) – то ли чтобы оправдать сделку Меегерера, то ли чтобы заклеймить его как коллаборациониста.  Джозеф Пиллер в фильме склоняется, чтобы оправдать.

Во второй части фильма и всем остальным, а не только зрителю, становится ясно, что ван Меегерен продал нацистам не подлинник, а копию. И, чуть не расстреляв Меегерена сгоряча (фильм о парадоксальном судебном процессе?) , антифашистские власти деоккупированной Голландии освобождают того из-под ареста. Но осадочек-то все-таки остается, ведь Меегерен с мошеннической целью или не с мошеннической все равно вступил с нацистами в деловые отношения. Что факт. При этом вкусно пил и вкусно ел всю ужасную войну.

К сожалению, Гай Пирс на этот раз не раскрывает образ своего героя, а еще больше его запутывает, намекая игрой на какую-то особую «правду» Меегерена, особенно на фоне неприятной жесткости (даже жестокости) антифашистских победителей.

Возможно, праву оставаться эпикурейцем даже в условиях мировой войны. Сомнительное, надо сказать, право.

Впрочем, его обдумыванию вы можете посвятить остаток вечера.

Режиссер: Дэн Фридкин
В ролях: Клас Банг, Гай Пирс, Мария Бах Хансен, Роланд Мюллер, Аугуст Диль, Оливия Грант, Сюзанна Дойл, Эдриан Скарборо, Даан Ауфенакер, Мэтт Джонс

#Прокино #Прокиномитрофанов #война #криминал #политика  #спецслужбы #Судебный_процесс #История


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Часть IV. Революция

Не на смерть Гайдара (РЖ)

Часть VI. Распад. ("Атлантида была страной...")