О войне будущего с настоящим
Довод, Tenet, США, 2020
Жанр: Мозгопутаница
Большой новый фильм культового Кристофера Нолана инвесторы решились выпустить на экраны в узкое окно ослабления пандемии, и там он… ожидаемо провалился. Отчего сейчас пошел по онлайн-кинотеатрам, с трудом добирая своего зрителя.
Но провал, в общем-то, закономерен. Слишком фильм запутанный – ничего не понять, что происходит. К тому же в центре сюжета опять русские, русские олигархи, а лично у меня идиосинкразия на использование образов влиятельных русских в западном кино. Как они появляются, начинается какая-то отвратительная клюква, особенно когда из них еще и пытаются сделать сложные персонажи а-ля Достоевский.
В то же время есть и положительное: в фильме много натурных съемок. Есть там компьютер, безусловно. Но много и воздуха, натуры, настоящий воды, настоящих яхт, настоящих машин и т.п. В любом случае, это не поделка, а большое кинопроизведение, к которому, возможно придется возвращаться. Так что если это и провал, то провал, который дороже иного успеха.
О чем.
О-ооо, тут сложно, в анонсе сказано – об эффекте инверсии времени. По какой-то недостаточно объясненной причине Будущее объявляет войну Настоящему, а Настоящее сопротивляется. Такая коллизия.
Вернее, война времен получается вроде бы из-за недоразумения. В Будущем (я так понял, но могу и быть неправ) изобретают что-то великое, типа атомной бомбы нашего 45-го года, но касательно «временной инверсии» (*не спрашивайте, что это такое). И будущие ответственные интеллигенты, вроде прошлого тОппенгеймера, начинают рефлексировать по поводу возможного военного и коррупционного использования данного достижения науки (*значит, и через века останутся государство, милитаристы и коррупция). С целью предотвращения угрозы уничтожения человечества (а то и мира, если времена столкнутся) ответственные ученые прячут свою штуку от Будущего… в Прошлом, в нашем Настоящем, а будущие пассионарии, естественно, пытаются вернуть «достояние» назад, поскольку хватательный рефлекс. Они сговариваются с русскими мерзавцами (что не очень умнО). Отсюда, собственно, и получилась война времен, которая грозит вообще всех уничтожить, поскольку возникает эффект «поеду-ка я назад и убью своего дедушку, а без дедушки, нет и меня".
При этом в фильме происходит много странного, потому что одни герои двигаются вперед по шкале времени, а другие назад, встречаясь и удивляясь друг другу, а то и самому себе в измененном состоянии. Отразить сие в кино практически невозможно и мало кому удавалось, но Нолан делает и попытка засчитана.
Как же тогда на все это смотреть?
Первый вариант. Просто смотреть на эпизоды борьбы, как в обычном кино. Получить удовольствие и забыть.
Второй вариант: долго разгадывать, кто есть кто в той или иной сцене картины, а если не получится, то обратиться к продвинутому молодому геймеру, чтобы он по кадрам разобрал фильм, где герой настоящий, а где инвертированный. На это, впрочем, могут уйти недели, а то и месяцы. С другой стороны, ну, а что еще делать долгими ковидными вечерами?
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Майкл Кейн, Химеш Патель, Юрий Колокольников, Димпл Кападиа, Клеманс Поэзи

Комментарии
Отправить комментарий