Телевизор переживал за Навального и защитил Родину-мать
Белоруссия утопила Хабаровск в информационной повестке, а таинственная болезнь Навального утопила Белоруссию, в чем прослеживается и определенная выгода от гипотетического отравления, если его траванули. В то же время Телевизор отрицает политическую необходимость физического уничтожения извечного оппонента Кремля.
Сергей Митрофанов
Но уже то хорошо, что Телевизор не прошел мимо, отразил кейс Навального на первых полосах своих ток-шоу. И при этом не стал глумиться, изображать, что этот кейс как бы смешной (*в сетях именно так его и изображали). Типа как у Чарли Чаплина: ехал-ехал человек по делам, а потом бац – и упал в туалете. Даже посочувствовал. Но упорно называл Алексея Анатольевича… блогером. Хотя данный «блогер» при условии честных выборов в России вполне мог бы и претендовать стать президентом, а страны «свободного мира» уже сегодня соревнуются в оказании «блогеру» квалифицированной медицинской помощи. Как академику Сахарову.Выслали за «блогером» самолет и в конечном итоге увезли за границу от греха подальше.
Вообще, Телевизор не порадовал нас яркими версиями этого события. Такое впечатление, что все говорящие головы находились под гипнозом и повторяли одно и то же: Навальный – удобен Кремлю, потому что в его тени не прорастает никакая оппозиция. Кремль окружил Навального плотным кольцом телохранителей, которые с него пылинки сдували (*но, видимо, пару пылинок все же пропустили). А то, что с ним случилось, совсем не похоже на отравление (*ну, понимаете, россияне очень хорошо разбираются в отравлениях).И даже то, что Навальный впал в кому после стаканчика чая в Томском аэропорту аккурат в 80 годовщину убийства Льва Троцкого (*20 августа 1940 года агент НКВД СССР Рамон Меркадер, проникший ранее в окружение Троцкого как убеждённый его приверженец, нанёс ему удар по голове ледорубом, который пронёс под плащом) трактовалось как некая сюжетная чрезмерность, которая свойственна не Кремлю-КГБ, а, скорее, Украине или ЦРУ.
«Остается только один, совсем несущественный, вопрос, -пишет растущий в своей популярности известный пропагандист Петр Акопов на страницах РИА Новости в статье «Зачем нас убеждают поверить в отравление Навального», — а было ли отравление? Пока что все идет к тому, что никаких ядов, никакого отравления не было: врачи говорят о нарушении обмена веществ, спровоцировавшем падение сахара в крови (как вариант — диабетическая кома)».
И возразить ведь нечего! Разве у Троцкого не упал сахар в крови, после удара ледорубом, впрочем, да и кровь вся вылилась? Разве у Скрипалей не произошло резкое нарушение обмена веществ, когда они что-то понюхали или потрогали? А, может, право, это и рюмка алкоголя сыграла своё, которую Навальный якобы принял накануне. Хотя лично я не видел, чтобы алкоголь на кого-либо действовал таким образом. Все алкоголики в моем окружении, как правило, живут долго и счастливо на радость их семей.
Но лучше всего, конечно, версия, что Навальный – это современный граф Монте-Кристо, он фиктивно впал в кому, испугавшись какого-то ветерана, чтобы его вывезли из страны от справедливого народного суда. А омские врачи-то и не заметили.
Украина начала войну на территории России
Под таким зловещим анонсом прошел следующий сюжет о предотвращении операции СБУ по похищению одного из лидеров народного ополчения Донбасса. А поскольку дело случилось в Подмосковье, то возмущению Телевизора этим «Моссадом недоделанным» не было предела. Хотя сравнение с Моссадом, наверное, тут несколько лишнее, все ж Моссад похищал военных преступников, и симпатии мира так или иначе все равно были на стороне Моссада.
Сюжет запомнился двумя яркими поворотами в теме. Первый, когда Телевизор обратился к своему эксперту со словами «А теперь мы свяжемся с выдающимся писателем». И им оказался Захар Прилепин.
Прошлый раз с ним связались неудачно. Он сходу сдал российских бойцов Вагнера, откомандированных с какой-то целью в Белоруссию, сообщив, что те воевали в Украине. Естественно, Украина затребовала их к себе.
В этот раз он тоже выступил в своем репертуаре, посетовав, что герои «Русской весны»хоть еще многие и живы¸ но как-то порастерялись. Например, он, Прилепин, не знает, где теперь скрывается Хмурый. И вообще, Прилепину осталось только заплакать и запеть песню: «Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
В рамках этой темы украинский журналист Дмитрий Галкин все-таки попробовал обратить внимание аудитории на то, что «Русская весна» – это по их же собственным словам недвусмысленная агрессии России против Украины, но его прервали, накричали и забили ногами. Россия ни на кого не нападает, она самая мирная страна на свете. А что касается «ополченцев», то в Телевизоре давно существует железобетонный консенсус: просто так россиянину вооружаться и воевать незаконно, но когда он «в ополчении» в другой стране, то вроде как хорошо и геройство.
Второй поворот заключается в том, что «генерал» Коротченко интерпретировал происшедшее как объявление войны Украиной России и предложил наказать последнюю за партизанскую спецоперацию в Подмосковье (хотя среди задержанных нет украинцев), расстреляв ракетой «Калибр» штаб-квартиру СБУ. И все с этим, кроме Галкина, горячо согласись, что это было бы очень здОрово. Ракетой по штаб-квартире, как в США в Югославии. При этом Коротченко выразил мнение, что США мешать не будут, потому что борьба с терроризмом – это святое.
(*Интересно попробовать, а то у России, видимо, не достаточно еще подмоченная репутация.)
Спецкорреспондент «Комсомолки» Александр Коц: «Мы все заводим какие-то уголовные дела, а надо мочить, мочить их…»
Артемий Лебедев и Родина-мать
Артемий Лебедев зачем-то решил напасть на скульптуру Вучечича «Родима-мать» в Волгограде, хотя по определению есть вещи, которые лучше не трогать. Стоит и стоит, и пусть тысячу лет стоит, если народу нравится! Тем более, что это действительно уникальный артефакт монументального искусства позднего тоталитаризма. Но Лебедев разразился не очень приятным монологом, а теперь получил столь же неприятную ответку.
Важнее, однако, не это, а спин-дискурс по поводу свободы слова, распространяется ли она на Лебедева.
Формула Коротченко, в ком мы не сомневаемся: «Это не свобода слова, это дерьмо!» Дискурсанты так же выразили мнение, что прибудь с этими словами Лебедев в Волгоград, его там разорвали бы на 80- кусочков в память о погибших миллионах. (*Неужели в Волгограде по-прежнему так остро реагируют на вопросы эстетики?)
А еще было предложено не подвергать Лебедева репрессиям, но по линии всех госучреждений, а также муниципалитетов, которые теперь встроены в государственную вертикаль, лишить его финансирования через заказы, а заодно и «одну известную радиостанцию», которая вроде бы в этом скандале и не причем.
Коммерсантовец Наумов решил немного поговорить про саму скульптуру, но Коротченко и его припечатал: «Вы мне омерзительны!» Типа святыня, и отвяньте.
*Кстати, я не часто вспоминаю про эту скульптуру, но, пользуясь случаем, взглянул в ее лицо. Это такая мощь гнева, мщения. Быть под защитой такой женщины – наверное, счастье и определенная гарантия защиты. Вот только не забудем, что эта мощь объявилась только тогда, когда погибло 20 млн. Или все 60 с голодом и репрессиями. Только тогда она сделала такое страшное лицо. Я спрашиваю себя: «Она тормозная что ли? Или равнодушная?» Не знаю. Скульптура, как ей и положено, молчит.
Комментарии
Отправить комментарий