
Кролик, который перепрыгнул планку
Кролик Джоджо, Jojo Rabbit, 2019
Жанр: антифашизм
Этот фильм шел на нас с обременением мнениями критиков и искаженной оптикой официоза. Многих пугало наличие в фильме симпатичного Гитлера (воображаемый друг десятилетнего героя) и множество свастик, что делало эту по сути антифашистскую картину совершенно неприемлемой для российского проката, больше заботящегося о формальной стороне вопроса, чем о насаждении разумного, доброго, вечного, и считающего, видимо, что тупые люди не разберутся.
Не в последнюю очередь мешало и мнение снобов, утверждавших, что комическая сторона (а это вроде как сатирическая комедия) превращала важную тему фашизма в капустник. И находились еще те, кто считал, что немецкий фашизм настолько досконально описан и морально осужден в искусстве, что любое новое произведения сегодня становится проявлением эпигонства и повтором - хотя бы того же «Жестяного барабана», 1979, Фолькера Шлёндорфа. Тем не менее «Кролик Джоджо» явно перепрыгивает все эти планки. Он не только про «фашизм с бородой», но и гораздо важнее и универсальнее – про выживание в обстановке социальной шизофрении. Так, этически более развитым героям приходится выдумывать себе иллюзорный мир (или как капитану Клензендорфу, актер Сэм Рокуэлл, - становится активно безумными), чтобы защититься от мира реального. Столкновение этих миров - источник комического и трагического. И даже больше трагического, чем формально комического. И оно… современно.
Это великолепная картина с великолепной режиссурой и великолепными актерами, и не случайно в черном списке.
Жанр: антифашизм
Этот фильм шел на нас с обременением мнениями критиков и искаженной оптикой официоза. Многих пугало наличие в фильме симпатичного Гитлера (воображаемый друг десятилетнего героя) и множество свастик, что делало эту по сути антифашистскую картину совершенно неприемлемой для российского проката, больше заботящегося о формальной стороне вопроса, чем о насаждении разумного, доброго, вечного, и считающего, видимо, что тупые люди не разберутся.
Не в последнюю очередь мешало и мнение снобов, утверждавших, что комическая сторона (а это вроде как сатирическая комедия) превращала важную тему фашизма в капустник. И находились еще те, кто считал, что немецкий фашизм настолько досконально описан и морально осужден в искусстве, что любое новое произведения сегодня становится проявлением эпигонства и повтором - хотя бы того же «Жестяного барабана», 1979, Фолькера Шлёндорфа. Тем не менее «Кролик Джоджо» явно перепрыгивает все эти планки. Он не только про «фашизм с бородой», но и гораздо важнее и универсальнее – про выживание в обстановке социальной шизофрении. Так, этически более развитым героям приходится выдумывать себе иллюзорный мир (или как капитану Клензендорфу, актер Сэм Рокуэлл, - становится активно безумными), чтобы защититься от мира реального. Столкновение этих миров - источник комического и трагического. И даже больше трагического, чем формально комического. И оно… современно.
Это великолепная картина с великолепной режиссурой и великолепными актерами, и не случайно в черном списке.
Режиссер: Тайка Вайтити
В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен, Стивен Мерчант, Арчи Йейтс, Люк Шуфилд, Станислав Каллас, Джо Вайнтрауб, Брайан Каспе, Гэбриел Эндрюс, Кертис Мэттью, Роберт Ист
В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен, Стивен Мерчант, Арчи Йейтс, Люк Шуфилд, Станислав Каллас, Джо Вайнтрауб, Брайан Каспе, Гэбриел Эндрюс, Кертис Мэттью, Роберт Ист
Комментарии
Отправить комментарий