ИСКУПЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО "СЫГРАТЬ"

ИСКУПЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО "СЫГРАТЬ"

Boze Cialo, Тело Христово, Польша, 2019

Жанр: драма религии
Одна из сильнейших картин сезона. Очень искренняя и прочувственная. К тому же тут произошло настоящее открытие – актерская работа Бартоша Беленя. В мировом кино вообще трудно обнаружить что-то более органичное, чем то, что продемонстрировал этот молодой польский актер при, казалось бы, полном отсутствии сценических атрибутов. Ведь он – не Делон, не качок-гимнаст, нравящийся женщинам, но ему удалось практически одними глазами создать невероятную харизму своего образа, надолго заставляющую сопереживать ему и вне поля кинокартины. Если честно, я сам не смог посмотреть эту картину в один присест, опасаясь вредного для нервной системы катарсиса.
О чем.
О Боге, религии, человеке. Сюжет, на самом деле, часто использующийся в мировом кинематографе. Некто занимает не принадлежащее ему место, в данном случае сельского ксендза, и получается так, что с чужой личиной ему переходят и некие высшие обязанности, почти невыносимый духовный груз.
И вот вам проблема для размышления: нужно ли удостоверение (священника), чтобы стать пастырем? А было ли оно у Христа, у Иоанна Крестителя? Кто имеет право на духовный подвиг? И нужно ли вам на это такое «право»?
Конечно, сама по себе религия – это всего лишь спектакль. Иногда добрый. Иногда злой. Зависит от людей, вошедших в этот спектакль. Но иногда этот спектакль перестает быть спектаклем, снова и снова воплощая древний сюжет.

Режиссер: Ян Комаса / Jan Komasa
В ролях: Бартош Беленя, Александра Конечна, Элиза Рыцембель, Томаш Зетэк, Барбара Кужай, Лешек Лихота, Здзисвав Вардейн, Лукаш Симлат, Anna Biernacik, Лидия Богач

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Часть IV. Революция

Не на смерть Гайдара (РЖ)

Часть VI. Распад. ("Атлантида была страной...")